Оливковое мыло на инфузе календулы.

Всем привет, сегодня  я хочу поделиться с вами секретиком об оливковом мыле на инфузе.
Сначала о том, что же такое инфуз  ( конфуз ;-)) - это настойка трав на масленой основе, в нашем случае, это основа - оливковое масло.  Я просто купила высушенные цветы календулы в аптеке (там они 100% хорошо высушены - иначе разведется плесень ((()  и всыпала их в не полный  бутыль с оливковым маслом.
Инфузы можно сделать как горячим способом (выдержать сырье на водяной бане), так и холодным - настаивать масло с травкой в темном месте, периодически взбалтывая, не менее месяца. Я не люблю возиться с баней (я и мыло предпочитаю делать ХС), и считаю, что холодный способ более бережный, что ли - по отбиранию полезностей из травок ))) но могу ошибаться). Так вот - стоят у меня травки в таком масле ))) минимум 4 месяца (вот это, что на фото вообще затерялось и простояло 9 мес. - каждую бутыль я подписываю - дата и что настаиваю),  затем я их процеживаю. Вот фото процесса: мне понадобилась марля, резинки для денег и кувшин.


 Обычно я как полоумная давила эту марлю с содержимым, пачкалась, инфуз протекал мимо кувшина и пр. А в этот раз мне нужно было бежать в сад за ребенком, поэтому я все так благополучно и оставила стекать самостоятельно.  Из сада мы не сразу пошли домой, а ещё и погуляли, в итоге календула моя цедилась самостоятельно часа 2 и О ЧУДО !!! Для меня это действительно стало открытием - про цедилось все до капли - когда я собрала марлю и попыталась отжать - отжимать там было не чего !!!  Вот так - век живи - век учись))) Всего то нужно было подождать и законы физики все сделали за тебя)))
 Из маслица я конечно сделала кастильское мыло - кто не знает - это классическое, традиционное мыло полностью выполненное из оливкового масла.  Оливковое мыло - необычайно мягкое. Его пенка похожа скорее на крем, мылко абсолютно не иссушает кожу, а бережно и деликатно очищает её. Такое мыло показано даже младенцам, атопикам и людям с чувствительной и сухой кожей. 
Сейчас появилось много модификаций оливкового мыла - кто то добавляет в него немного других масел, для твердости, пенности, но я предпочитаю придерживаться традиций и не менять рецепта.   
Сделанное на инфузах мылко, помимо полезных свойств растений, на которых настаивалось масло, имеет ещё и тонкий, чистый, травяной аромат.
Чаще всего  для оливковых мылок я настаиваю календулу и ромашку, был ещё опыт с чередой, но фото утеряно.
Буду рада, если кому то пригодится информация. Спасибо, что заинтересовались моим творчеством )))



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Средство для мытья посуды. Жидкое мыло с нуля на КОН.

Соляное мыло

Soap with rim. Мыло с ободком.